Название: Зависимость Оригинальное название: The Addiction Год выхода: 1995 Жанр: Ужасы/Драма Режиссер: Абель Феррара Сценарист: Николас Сейнт-Джон Слоган: «Темнота - их солнечный свет. То, что делает их различными, - то, что поддерживает их.» В ролях: Лили Тейлор, Кристофер Уокен, Аннабелла Шиорра, Эди Фалько, Пол Кэлдерон, Фредро Старр, Кэтрин Эрбе, Майкл Империоли, Джамал Симмонс Продолжительность: 01:19:06(82 мин.) Страна: США, Аргентина О фильме: Молодая студентка философского факультета подвергается нападению вампирши прямо на улице. Разумеется, сразу после этого в организме и сознании ее начинают происходить необратимые перемены. Но что интересно: интеллектуальный потенциал девушки только растет, новые способности позволяют ей защитить диссертацию. Однако вечеринка по поводу защиты превращается в кровавую оргию… Дополнтельная информация: Американский режиссёр Абел Феррара мог бы вообще считать себя неудачником проката, если бы придавал этому хоть какое-то значение. Будучи film addict (как гласит престижная киноэнциклопедия Эфраима Каца) ещё с детства и рано начав снимать любительские ленты, Феррара и позже почти не изменил своей киномании, оставаясь демонстративно независимым творцом, который работает, как правило, с ультра-малым бюджетом, но создаёт фильмы чуть ли не ежегодно и даже по две в год (например, в 1993-м были сделаны подряд картины «Опасная игра» и «Похитители тел»). Кстати, «Зависимость» (точнее — «Пагубная зависимость», а в ёрническом варианте — «С перепою») снята всего лишь за двадцать дней. И она как-то перекликается с предшествующей лентой «Похитители тел» благодаря фантастичности истории про девушку, заразившуюся от одной ночной прохожей некой неведомой болезнью, которую лишь условно можно считать вампиризмом. Поскольку пьющая кровь одержима в большей степени идеей похищения воли у других людей, которые покорно подставляют ей свои тела и даже не умоляют оставить их в покое. Комплекс жертвы — индивидуальный и социальный, более того, общечеловеческий — анализируется в философско-религиозном аспекте, потому что юная Кэтлин Конклин, между прочим, является студенткой философского колледжа, и ей предстоит написать диссертацию о свободе человеческого выбора. «Зависимость» неизбежно претенциозна, как и большинство вдруг получивших новую популярность фильмов о страданиях вампиров, которые мучаются из-за своего бессмертия и постоянного чувства голода (правда, Феррара предложил необычную трактовку, сравнив вампирскую ненасытность не только с наркотической ломкой, но и с приступами алкоголического запоя). И мотив религиозного смирения, который заявлен почти постоянным его сценаристом Николасом Сейнт-Джоном (по-русски эта фамилия должна бы звучать так — Святой Иоанн), представляется излишне надуманным. Но даже не в лучшей работе Абела Феррары больше режиссёрских находок и стилевых изысков (особенно благодаря тому, что картина — чёрно-белая), нежели в массе голливудских рекордсменов проката, полностью зависимых от изменчивой природы зрительских предпочтений.
|