Название: Высокие каблуки Оригинальное название: Tacones lejanos Год выхода: 1991 Жанр: Комедия/Мелодрама/Драма Режиссер: Педро Альмодовар Сценарист: Педро Альмодовар Слоган: «Мать, дочь, любовь. Отношения могут быть убийственными.» В ролях: Виктория Абриль /Victoria Abril/, Мариса Паредес /Marisa Paredes/, Мигель Босе, Ана Лизаран, Майрата О'Висьедо, Кристина Маркос, Федор Аткин /Atkine Feodor/, Биби Андерсен, Педро Диес Дель Коррал Продолжительность: 112 мин. Страна: Франция, Испания О фильме: Мать и дочь оказываются замешанными в таинственном убийстве. Его расследование проливает свет на их запутанные отношения как между собой, так и с окружающими людьми. Дополнительная информация: Спустя 15 лет известная певица Бекки Дель Парамо возвращается в Испанию из Мексики и встречается с брошенной ею когда-то ради собственной любви и карьеры дочерью Ребекой, которая теперь стала популярным телевизионным диктором. Их непростые отношения осложняются тем, что обеих подозревают в убийстве. Семейная мелодрама перемешана с розыгрышным детективом, а трагикомически-истеричные объяснения матери и дочери чередуются с фарсовыми сценами, в которых парень-трансвестит потрясающе подражает своей любимой певице Бекки Дель Парамо. Фильм модного и в Европе, и в США испанского enfant terrible Педро Альмодовара свидетельствует о его рискованном стремлении творить почти в стилистике кича, на опасной грани высокого искусства и пошлости. Но высмеивание сюжетных ходов, киноприёмов и способов актёрской игры, принятых в любимых массовой публикой «мыльных операх» и криминальных теледрамах, порой становится малозаметным. Публика, не искушённая в постмодернизме, ироническом цитировании шедевров, например, «Осенней сонаты» Ингмара Бергмана, или же в соблазнительной игре с «низкими жанрами», вполне может принять замаскированный каламбур за чистой слезы мелодраму. Альмодовар всё чаще стал заниматься игрой в бирюльки, к тому же утрачивая с возрастом (а ему исполнилось 42 года во время съёмок ленты «Высокие каблуки») свежесть, непосредственность и неотрепетированность ранних работ. Он творит, конечно, с отточенным мастерством и блеском, однако будто бы вставая каждый раз «на высокие каблуки», стараясь подтвердить своё классное реноме и превзойти самого себя, впихивая (иного слова не подберёшь) все приколы и подначки, уже известные по другим картинам. Обиднее всего то, что талантливый авангардист и трагикомический ниспровергатель всех норм морали и культурных традиций, Педро Альмодовар не только превратился в культовую фигуру среди его горячих поклонников (это как бы и подразумевается согласно имиджу эпатажного пересмешника). Но некоторые критики, восторгающиеся цветовым и музыкальным оформлением каждого кадра из фильмов этого постановщика, словно вообще не склонны замечать тематического и стилевого однообразия его творчества, которое вроде бы и не подлежит трезвой и спокойной оценке — без придыханий и стенаний.
|