Название: Новые сказки братьев Гримм Оригинальное название: Grimm Год выхода: 2003 Жанр: Комедия/Драма Режиссер: Алекс Ван Вармердам Сценарист: Отакар Воточек, Алекс Ван Вармердам В ролях: Тереза Берганза, Йохан Ляйзен, Халина Рейн, Якоб Дервиг, Фрэнк Ламмерс, Лаура Сепеда, Фернандо Мораледа, Кармело Гомес, Эльвира Мингес Бюджет: 3 700 000 $ Страна: Нидерланды О фильме: Сюжет сказки братьев Гримм перенесен в современность. Якоб и Мари — брат и сестра. Отец-безработный завел их в лес и оставил в чаще. Якоб находит в кармане адрес дяди, живущего в Испании. Так начинается опасное путешествие на юг. Дополнительная информация: Вам читали в детстве сказки братьев Гримм? Однажды брат и сестра заблудились в темном-претемном лесу... Этот фильм начинается так же. Правда, брату и сестре уже под тридцать, они, очевидно, любят друг друга не только платонически, и вообще, "Новые сказки братьев Гримм" меньше всего предназначены для детей. Мрачные пейзажи в стиле Тима Бертона и случайно-бессмысленное насилие в духе "Прирожденных убийц" – это всего лишь фон для беспросветного юмора, аналогов которому и не найти. Комедия роуд-муви, сказка, триллер, и фильм ужасов одновременно – такой коктейль намешал режиссер Алекс Ван Вармердам. Причем если до этого он позволял себе недобро подшучивать только над соотечественниками, то в "Гримм" он выходит за "национальные" рамки – хорошенько досталось испанцам. К ним Якоб и Мари попадают по сказочному тоннелю, на одном конце которого – мрачные голландские пейзажи, а на другом – "горячая Испания, где подают холодный суп", как сказано в фильме. Надеясь найти там своего дядюшку, они обнаруживают только его труп. При этом Мари влюбляется в хирурга Диего, Якоб ревнует, пытается соблазнить его сестру, провоцирует ссору. В итоге – никто в этой истории не остался безнаказанным... Фильм "Новые сказки братьев Гримм", участник МКФ в престижном Сан-Себастьяне, по жанру близок к роуд-муви (с элементами кровавого триллера и вестерна) и снят режиссером Алексом ван Вармердамом, чей творческий почерк уникален и который в каждой новой картине оригинален. Умение лаконично изложить историю - дар, не слишком свойственный кино Голландии, но Вармердам владеет им безукоризненно. В отличие от Йоса Стеллинга, своего знаменитого коллеги по киноцеху, Вармердама всегда интересовали не маргиналы, а средний класс, психология обывателя. Яркие реалистические зарисовки нравов жителей пригородов содержат у него бомбу замедленного действия, способную в клочья разорвать привычный распорядок вещей. За благопристойным фасадом в его фильмах всегда кипят нешуточные страсти, а шизофренические герои склонны к неконтролируемому насилию.
|