Название: Народ против Ларри Флинта Оригинальное название: The People vs. Larry Flynt Год выхода: 1996 Жанр: Драма/Биография Режиссер: Милош Форман Сценарист: Скотт Александр, Ларри Карацевски Слоган: «Вам может не понравиться то, что он делает, но готовы ли вы бросить ему вызов?» В ролях: Вуди Харрельсон, Кортни Лав, Ларри Флинт, Эдвард Нортон, Брет Харрельсон, Донна Ганновер, Джеймс Кромвель, Криспин Гловер, Висент Скьявелли Бюджет: 36 000 000 $ Страна: США О фильме: Ларри Флинт — герой семидесятых, эпохи сексуальной революции, наркотиков и культурных катаклизмов. Он видел — людям нужно нечто большее, чем ТВ и пикники по уик-эндам. Им нужны зрелища. Обладая завидной интуицией он решил сделать шаг, который навсегда изменил его жизнь и разделил общество на тех, кто был за и против него. Он стал издавать порножурнал. Но «Hustler» стал не просто журналом. Это был вызов обществу. И оскорбленное общество решило наказать Ларри Флинта. Дополнительная информация: Внимательные телезрители, смотревшие церемонию вручения премий «Оскар» в марте 1997 года, могли в самом начале передачи заметить среди толпы зевак человека с плакатом, на котором красовалась надпись: «Никаких «Оскаров» для порно!». Имелся в виду, разумеется, фильм «Народ против Лэрри Флинта» (всё-таки для нас юридически точнее был бы перевод «Процесс против Лэрри Флинта»), поставленный знаменитым режиссёром Милошем Форманом на тему скандальной судьбы реального человека — магната порноиндустрии, издателя журнала «Хастлер». Отношение к этой картине Формана может быть разным — она, конечно, уступает таким его шедеврам, кстати, отмеченным наградами Киноакадемии, как «Кто-то полетел над гнездом кукушки» и «Амадей». И снята после семилетнего перерыва, когда Милош Форман даже отстранялся продюсерами от ряда проектов накануне съёмок. У режиссёра, что называется, накипело — и он порой прямолинейно и в лоб отстаивает то, что ранее делал в более яркой художественной форме. Лента о порнократе Лэрри Флинте как бы не стесняется ни аморальности объекта внимания, ни публицистичности подхода к жизни того, кто уже третий десяток лет отстаивал в судах разной инстанции применимость первой поправки к Конституции США, дающей гарантии свободы слова и печати. Так или иначе, все экранные работы Формана, включая и лирико-сатирические произведения «чешской новой волны», говорят именно о свободе, незакрепощённости, естественности каждой человеческой индивидуальности, которую не вправе подавлять ни родители, ни начальники, ни институты власти, ни диктаторские режимы. Судя по интервью постановщика, которые он давал на Берлинском кинофестивале, где «Народ против Лэрри Флинта» смог победить «Английского пациента», будущего многократного оскаровского лауреата, самому Милошу Форману не очень-то нравилась персона Флинта — хама, циника и негодяя. Но он искал и находил по-своему талантливое, человеческое и искреннее даже в этом отъявленном типе, который стал парализованным инвалидом после покушения на него, а позже потерял любимую жену, пристрастившуюся вместе с ним к наркотикам. Фильм Формана оказался остро актуальным и для нас не только из-за того, что после нескольких десятилетий, когда «секса в СССР не было», его вдруг стало невероятно много — и в окружающей реальности, и на страницах газет и журналов, и на экранах кинотеатров и телевизоров. Так что Государственная Дума время от времени даже проявляет обеспокоенность по поводу состояния нравственности сограждан и требует введения закона о контроле за распространением эротической продукции, заодно крайне обиженно реагируя на всякие замечания в свой адрес. Несомненно, давно пора наводить порядок среди того аморального беспредела и разгула пошлости, который может наблюдать любой школьник и дошкольник на улице или же вовсе не выходя из своего дома. Однако резкими запретительными мерами и неразборчивыми карами можно добиться прямо противоположного эффекта, когда всё это «буйство похоти» уйдёт в подполье и приобретёт ещё более патологичный характер. Золотой Медведь Берлинского кинофестиваля в 1997 году. Победитель Золотого глобуса в 1997 году в категориях лучший режиссер (Милош Форман), лучший сценарий. Знаете ли вы, что... - Ларри Флинт снялся в этом фильме в роли судьи, который приговорил его к 25 годам лишения свободы. Впоследствие это решение было опротестовано. - Роль Ларри Флинта могла достаться Тому Хэнксу и Биллу Мюррэю. Сам же Ларри Флинт считал наилучшим кандидатом на неё Майкла Дугласа. - Братьев Ларри и Джимми Флинта сыграли также братья Вуди и Бретт Харельсон. - Рука, которая засовывает долларовую купюру в купальник девушке, когда на экране появляются титры «20 лет спустя» в самом начале фильма, принадлежала одному из сценаристов Ларри Карацевски. Другой сценарист Скотт Александр появляется в камео в качестве одного из клиентов в баре также в начале картины. - Заключительная речь Эдварда Нортона на судебном процессе передаёт дословно подлинную заключительную речь юриста Алана Л. Айзекмана в суде над Ларри Флинтом. - Изначально сам Ларри Флинт хотел, чтобы роль Алтеи сыграла Эшли Джадд. - Голливудский особняк, показанный в фильме, в действительности был местом проживания Ларри Флинта в середине 80-х. - Актёр, сыгравший Дуга, одного из телохранителей Ларри Флинта в фильме, в реальности был одним из его телохранителей в период съёмок. - Персонаж судьи Томаса Алвы Мантке вобрал в себя нескольких реально существующих судей и получил своё имя в честь одного из друзей сценаристов. - Золотое ожерелье, которое носил Вуди Харельсон во время одной из сцен в суде, было настоящим ювелирным изделием, имевшим немалую ценность и принадлежавшим самому Ларри Флинту. - Платежи по страховке Кортни Лав были настолько велики, что киностудия отказалась покрывать их. Вуди Харельсон, продюсеры, режиссёр Милош Форман и сама Кортни Лав внесли их из своих карманов.
|