Название: Лабиринт страстей Оригинальное название: Laberinto de pasiones Год выхода: 1982 Жанр: Мелодрама/Комедия Режиссер: Педро Альмодовар Сценарист: Педро Альмодовар В ролях: Антонио Бандерас / Antonio Banderas, Сесилия Рот / Cecilia, Ария Иманол / Imanol Arias, Лайн Хельга / Helga Line, Мьюро Марта Фернандес / Marta Fernandez Muro, Виванко Фернандо / Fernando Vivanco Продолжительность: 100 мин. Страна: Испания О фильме: Герой-гомосексуалист оказывается иранским принцем, за которым охотятся революционные исламисты и экс-шахиня, желающая от него забеременеть. В принца также влюбляется нимфоманка с забавным прозвищем Сексилья, которая по наивности думает, что отсутствие у красивого парня интереса к особам женского пола объясняется платонизмом его натуры. Дополнительная информация: Испанский «кинохулиган» Педро Альмодовар стал всемирно популярен после невероятного успеха своей иронической мелодрамы «Женщины на грани нервного срыва» (1988). Ныне он вообще превратился в культовую фигуру, чья каждая новая работа, даже ещё не завершённая, сразу признаётся безусловным шедевром. «Поздний Альмодовар» творит подчас виртуозно и щедро, но как бы выверенно и просчитанно до мелочей. А вот свойственный ранним лентам режиссёра стихийный и непредсказуемый талант всё-таки способен привлечь в большей степени. Художник действительно был раскован и сочинял ради собственного удовольствия, а также для «Пепи, Люси, Бум и прочих девчонок из компашки» (если воспользоваться названием одного из тогдашних фильмов), не стремясь непременно подтвердить высокую репутацию и не стараясь удивить мир во что бы то ни стало. Особенно ярко и изобретательно жанр пародийной мелодрамы был использован Педро Альмодоваром ещё в картине «Лабиринт страстей», которая оказалась всего лишь его второй работой для «большого кинематографа» (а дебютная полнометражная лента с провокационным заголовком «Трахни, трахни, трахни же меня, Тим» снята на плёнке «Супер 8»). Но 33-летний по возрасту постановщик чувствует себя абсолютно уверенно в придуманном им самим «лабиринте страстей» — гомосексуальных, лесбийских, нимфоманских, политически-террористических, дворцово-диктаторских. Герой-гомосексуалист Риза Ниро оказывается иранским принцем, за которым охотятся революционные исламисты и экс-шахиня Торайя, желающая от него забеременеть. В принца также влюбляется нимфоманка с забавным прозвищем Сексилья, которая по наивности думает, что отсутствие у красивого парня интереса к особам женского пола объясняется платонизмом его натуры. Между прочим, сам Альмодовар появляется в картине дважды — в чрезвычайно комичной роли создателя фотопорноромана (кстати, он действительно снимал нечто подобное в самом начале своей карьеры) и как один из исполнителей душещипательной, но скабрёзной песенки. Это тоже неслучайно — Педро Альмодовар действительно сочинял песни и выступал в дуэте с певцом Фабио МакНамарой, у которого был женский псевдоним Фани МакНамара. И вообще режиссёр весело и без стеснения издевается над нормами морали, предпочтениями публики, популярными произведениями искусства — например, с немалым вызовом, как и английский «моветонщик» Кен Рассел в «Любителях музыки», использует музыку Петра Чайковского из балета «Лебединое озеро».
|