Название: Коломбо Оригинальное название: Columbo Год выхода: 1976, 1978 Жанр: Детектив/Криминал/Драма Режиссер: Патрик МакГухан, Джеймс Фроули Сценарист: Ричард Левинсон, Уильям Линк, ... Серии: Последний салют командору, Идеальное преступление В ролях: Питер Фальк, Роберт Вон, Вилфрид Хайд-Вайт, Джон Денер, Триш Ван Девере, Лоуренс Лакинбилл, Брюс Кирби, Кип Гилмен, Патрик О`Нил Время: 90, 93 мин. Страна: США О фильме: Лейтенант Коломбо — антипод классического детектива: он рассеян и несовременен, со своим одним глазом явно не тянет на красавца, курит дешевые сигары, все время ходит в одном и том же мятом плаще, ездит на разваливающемся «Пежо» и за женщинами не ухлестывает, потому как давно и беспросветно женат. Дополнтельная информация: Коломбо (английское оригинальное название Columbo; вариант названия в российском показе Меня зовут Коломбо) — американский детективный сериал, созданный Ричардом Левинсоном и Вильямом Линком. Фильм-пилот вышел в эфир в 1968 году; как регулярный сериал снимался в 1971—1978 гг. (44 эпизода из 69), и после перерыва в 1989—2003 гг. В главной роли лейтенанта Коломбо, детектива лос-анджелесской полиции по делам убийств, бессменно снимался Питер Фальк. Образ Коломбо, по признанию авторов, навеян образами архетипных следователей мировой литературы: Порфирия Петровича («Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского), отца Брауна (Г. К. Честертона), — а также детектива Альфреда Фише из выдержанного в хичкоковском духе киносаспенса «Дьяволицы» («Les Diaboliques», 1955, Франция). Особый колорит сериалу придает тот факт, что большинство расследований Коломбо проводит в Лос-Анжелесе, а преступниками являются не обычные люди, а известные и респектабельные представители высшего света: бизнесмены, актеры, музыканты и тд. Зрителю подробным образом показываются их особняки, машины, образ жизни и тд. Первые эпизоды сериала, были построены на канонах классического детектива, но впоследствии было найдено оригинальное решение, которое невозможно передать на бумаге: серия начинается с того, что зрителю подробным образом показывается, как преступник совершает преступление, после этого главной загадкой для зрителей становится то, каким образом Коломбо удастся вычислить убийцу. Это превращает сюжет в некую дуэль, и позволяет рассматривать историю с точки зрения преступника, а не следователя, как это обычно бывает в детективах; фактически, в некоторых эпизодах Коломбо не появляется в течение первых 30 минут, во время которых отображается сложная структура преступления и его предыстория. На первый взгляд лейтенант Коломбо — неуклюжий простак с неловкими манерами и походкой. Он любит по-стариковски потолковать «за жизнь» со встречными, восхищенно и искренне подивиться всему, что несвойственно быту скромного обывателя. Однако за этой внешностью стоят острый ум, наблюдательность, бесстрашие, упорство и, главное, глубокое неприятие всего преступного по духу: жестокости, лжи, коварства, жадности. Коломбо-детектив берётся за самые изощрённые преступления — хорошо продуманные, хладнокровно исполненные, где, по замыслу преступника, уничтожены доказательства или сфабрикованы ложные улики против невиновных. Ему часто противостоят злоумышленники из высшего света: богатые, влиятельные, защищенные адвокатами. Нередко «идеальные» убийства оказываются подготовлены людьми, обладающими специальными, а то и уникальными навыками. Метод Коломбо — не упустить детали, почувствовать пусть малейшее несовпадение обстоятельств, просчитать замысел преступника, а потом подвести его к саморазоблачению. Лейтенант может навеять подозреваемому ощущение безопасности, а потом разбить его покой мимолётным замечанием, посвящением в ход размышлений или даже прямым обвинением — заставив нервничать, совершать ошибки. Одновременно он тщательно изучает всё, что может относиться к преступлению. Момент истины настает обычно, когда преступник предпринимает какой-либо решительный шаг, не догадываясь, что уже идёт в ловушку. Нередко в роли жертвы-приманки, не считаясь ни с каким риском для жизни, выступает сам Коломбо: соблазн убить неотступного копа и разом покончить с угрозой разоблачения подводит преступников одного за другим.
|